Космическая Япония в цифрах и фактах

Космические новости Японии
Космические планы Японии
Космический Cловарь Японии
Космические аппараты Японии Хронология
Ракеты-Носители Японии
Космодромы Японии
Космонавты Японии

Космические новости Японии

Архив Новостей      Март 2016 г.

Предыдущие новости    Следующие новости

31.03.2016 Космический зонд "Акацуки" скоро начнет съемку видео атмосферы Венеры

Японский зонд "Акацуки", успешно выведенный в декабре на орбиту Венеры, уже с апреля сможет делать первые в мире видеозаписи атмосферных явлений на всей этой планете. Как передает РИА Новости со ссылкой на сайт JAXA, об этом сообщил 31 марта один из участников научного проекта Такаси Имамура. "Пока есть только фотографии, но с началом с апреля полномасштабных наблюдений можно будет получать первые в мире видеоизображения атмосферы всей Венеры и перемещения ее облаков", – заявил он.

30.03.2016 В США отмели версию о столкновении Astro-H с космическим мусором

Американские военные не обнаружили свидетельств того, что причиной потери связи с японским спутником Astro-H стало столкновение с космическим мусором, сообщило 30 марта РИА Новости со ссылкой на информационное издание Spacenews.

Ранее сообщалось, что 26 марта японское космическое агентство JAXA потеряло связь с рентгеновской обсерваторией нового поколения Astro-H. Позже вблизи спутника были зафиксированы несколько фрагментов, которые могут быть обломками спутника. Некоторые СМИ предполагали, что спутник мог столкнуться с космическим мусором и выйти из строя.

"Мы не увидели ничего, что свидетельствовало бы о столкновении с космическим мусором", – заявил изданию представитель ВВС США Николас Меркурио (Nicholas Mercurio).

А.Ж.

29.03.2016 Японское аэрокосмическое агентство уловило сигнал от потерянного спутника "Хитоми"

Японское агентство аэрокосмических исследований JAXA объявило 29 марта об обнаружении волнового сигнала от спутника "Хитоми", который вот уже четыре дня не выходит на связь.

Однако в аэрокосмическом агентстве страны отметили, что непосредственная связь со спутником восстановлена не была. Никаких дополнительных комментариев от JAXA не поступало.

Ранее в тот же день министр образования, культуры, спорта, науки и технологий Хироси Хасэ заявил, что "ситуация с аппаратом "Хитоми" вызывает большое беспокойство" и потребовал от JAXA провести тщательное расследование причин неполадок, передает ТАСС.

28.03.2016 Вблизи пропавшего японского спутника обнаружили пять обломков

Пять фрагментов были зафиксированы вблизи японского спутника Astro-H, запуск которого состоялся 17 февраля и с которым 26 марта была утрачена связь, сообщило 28 марта РИА Новости.

Источником информации является сообщение Объединенного центра космических операций Стратегического командования США, которое проинформировало об обнаружении фрагментов 26 марта в 08:20 UTC. Появление фрагментов считается доводом в пользу гипотезы о разрушении аппарата.

27.03.2016 Агентство JAXA потеряло связь с новым спутником Astro-H

Специалисты Японского агентства аэрокосмических исследований JAXA потеряли связь с рентгеновской обсерваторией нового поколения Astro-H, запуск которого был проведен 17 февраля этого года.

Спутник Astro-H был создан компанией Mitsubishi Heavy Industries совместно с агентством JAXA при участии американской NASA и более 200 исследователей из Японии и из-за рубежа. Аппарат длиной 14 метров имеет цилиндрическую форму и весит 2,7 тонны, что делает его самым тяжелым научным спутником Японии.

Очередной сеанс связи со спутником должен был состояться 26 марта в 16:40 по местному времени (07:40 UTC). Спустя сутки специалисты японского агентства признали, что не смогли наладить устойчивую связь с Astro-H. Причины сбоя устанавливаются.

В связи с неисправностью в офисе JAXA открылось чрезвычайное заседание экспертов под руководством президента агентства. Детали встречи пока не раскрываются. Других подробностей также не обнародовано, сообщило 27 марта РИА Новости.

23.03.2016 Японская компания запустит к Марсу исследовательский аппарат ОАЭ

Японская корпорация Mitsubishi Heavy Industries выиграла заказ от космического агентства Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) на запуск к Марсу исследовательского аппарата этой страны. Он будет отправлен в космос в 2020 году с японского космодрома на острове Танэгасима, сообщил в среду 23 марта ТАСС со ссылкой на телеканал NHK. Запуск будет осуществлен с помощью тяжелой ракеты H-IIА.

Космический зонд должен достичь Марса в 2021 году, к 50-летию создания ОАЭ. Это будет первым космическим проектом Объединенных Арабских Эмиратов, которые намерены активно заняться такими исследованиями. Как заявил ранее правитель княжества Дубай шейх Мухаммед бен-Рашид аль-Мактум, в освоение космоса ОАЭ инвестирует 20 млрд дирхамов ($5,44 млрд).

Накануне в Абу-Даби было подписано соглашение о сотрудничестве этой страны с японским аэрокосмическим агентством JAXA. Оно поможет ОАЭ в подготовке специалистов, а также предоставит ему доступ к использованию японского модуля "Кибо" на Международной космической станции.

А.Ж.

08.03.2016 Памятные даты космонавтики. 8 марта 2016 г.

8 марта исполняется 15 лет (2001) со дня запуска с космодрома Куру во Французской Гвиане европейского и японского телекоммуникационных спутников Eurobird и BSat-2a.

А.Ж.